Визитная карточка
Педагогом быть я мечтала с детства. Самое главное в профессии педагога – это искренняя любовь к детям, независимо от его личных качеств. Любить детей и свою работу – вот, что самое важное в этой профессии. Как говорил: Рей Бред Бери «Надо любить то, что вы делаете, надо делать то, что вы любите». Я люблю свою работу, люблю детей и с большим удовольствием иду к ним. Каждый день открывая для себя что – то новое.
К профессии воспитателя я пришла не сразу. Проработав в школе учителем начальных классов 10 лет, сменила место жительства, переехав в город, пришла устраивать ребенка в детский сад, предложили остаться, так и осталась на долгих вот уже 21год,выпустив уже не одно поколение.
Быть воспитателем в современном мире сложно и очень ответственно. Чтобы быть воспитателем нужно постоянно работать над собой, идти в ногу со временем, развиваться, пополняя свой багаж знаниями и умениями; а затем осознанно донести эти знания до каждого ребенка.Чтобы быть воспитателем надо научиться любить детей просто так, ни за что, просто за то, что они есть. Чтобы быть воспитателем надо научиться принимать детей такими, какие они есть, со всеми недостатками и достоинствами. Каждый ребенок уникален, просто в каждом из них нужно найти свою изюминку.
В детском саду каждый день не похож на предыдущий, каждый день наполнен чем – то новым и неожиданным. И каждый из этих дней мы проживаем по – разному. Все зависит от нас, воспитателей с чем мы пришли к детям, что интересное принесли.
Потребность современной образовательной системы подталкивает нас к новым идеям.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
участника профессионального конкурса
«Воспитатель года города Красноярска»
1. Общие сведения |
|
Фамилия |
Семенова |
Имя, отчество |
Елена Ивановна |
Дата рождения (день, месяц, год) |
01.05.1972 г. |
Педагогическое кредо |
инновация +опыт=качество |
Адрес интернет-ресурса (сайт, страница, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и оценить публикуемые им материалы |
https://xn--295-mdd3bn9a.xn--p1ai/vospitatel-goda/801-semjonova-elena-ivanovna |
2. Работа |
|
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом) |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 295 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» г. Красноярска |
Занимаемая должность |
воспитатель |
Общий трудовой и педагогический стаж |
31 год |
Стаж работы в данном ОУ |
21 год |
Аттестационная категория |
высшая квалификационная категория |
Почетные звания и награды (наименование, дата получения) |
Награждена почетным нагрудным знаком имени А.С.Макаренко России «в 2017году. В 2018годустала лауреатом всероссийского интернет- портала «Доска почета тружеников. |
3. Образование |
|
Название, год окончания учреждения профессионального образования |
1.Енисейское педагогическое училище, 29.06.1991год. 2.Лесосибирский пединститут филиал Красноярского госуниверситета 21.06.1996 год 3.с 15 марта 2021г.по 17 мая 2021г. прошла профессиональную переподготовку по дополнительной профессиональной программе: «Воспитатель. Педагогика и методика дошкольного образования в рамках реализации ФГОС» в объеме 260 часов. |
Специальность, квалификация по диплому |
1.преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня. 2.педагогика и методика начального образования, учитель начальных классов. 3.воспитатель дошкольного образовательного учреждения |
Дополнительное профессиональное образование |
1.ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева на кафедре психологии детства Института психолого – педагогического образования по теме: «Психология детства: обеспечение психологического благополучия детей и подростков» 24 часа, март 2018 год. 2. Курс: «Дошкольники – точка отсчета основ патриотизма и гражданственности 2020г. Красноярск 3.Курсы – вебинаров: Реализация образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» -3уч.часа. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» -3 уч.часа. Реализация образовательной области образовательной области «Речевое развитие» -3 уч.часа. Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Реализация образовательной области «Физическое развитие» -3 уч.часа. «Реализация программ инклюзивного образования» – 3уч.часа. «Реализация программ для детей раннего возраста» - 3уч.часа. «Компетентное родительство» -3 уч.часа. «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» -3 уч.часа. «Управление ДОО современные требования» - 3уч.часа. (г.Москва 01.03.2020) |
4. Краткое описание инновационного педагогического опыта |
|
Тема |
«Использование игры «Я - Красноярец», как средства формирования у детей старшего дошкольного возраста: познавательной активности, самостоятельности, патриотических чувств, к своей малой Родине с целью развития умения организовывать свой досуг» |
Актуальность, новизна, практическая значимость |
В современном обществе, с введением ФГОС в ДОУ важной педагогической задачей является воспитание патриотических чувств. Знакомство детей с региональным культурным наследием, историей, традициями, достопримечательностями, памятниками родного города – одна из важнейших задач, стоящих перед жителями Красноярского края. Проводя исследовательскую деятельность в рамках проекта «Наши семейные ценности», я обнаружила, что не только у детей, но и у родителей очень ограниченные представления: о городе, в котором они живут, о местах отдыха, об историческом наследии, об объектах культуры нашего города. Чтобы решить возникшую проблему, я начала поиск новых идей, которые интересны как ребенку, так и родителям и дадут возможность, пополнят их кругозор и использовать полученные знания в своей культурной досуговой жизни. Для данной работы я выбрала методы арт-путешествия (виртуальное и интерактивное), в совокупности с норративом. Эти приёмы я применила создавая игру юного путешественника и исследователя «Я – Красноярец». Данная игра позволяет создавать условия для творчества, самостоятельности, инициативности, развития и стремления детей к углубленному изучению своего города, что является важной составляющей для повышения качества образовательного и воспитательного процесса. В процессе игры дети могут общаться, помогать друг другу, рассуждать. Также применение данных методов дает возможность расширять и углублять уровень познавательной активности, расширять кругозор, пополнять словарный запас. Применение арт-путешествия, в совокупности с норративом в игре помогает создавать эффект присутствия: «Я это видел», «Я там был», «Я могу об этом рассказать». В ходе игры происходит знакомство с памятниками, парками, заповедником «Столбы», архитектурными достопримечательностями, фонтанами, театрами, музеями нашего города. Виртуальное путешествие даёт детям возможность самостоятельного выбора, позволяет выступать инициатором и реализатором собственных идей и п планов. |
Цель и задачи |
Цель: Создание условий для развития инициативы и самостоятельности детей через освоение (плоскостной) игры юных исследователей и путешественников «Я Красноярец». Задачи: 1.Образовательные: Формировать представления детей о городе Красноярске: его достопримечательностях, архитектурных постройках, парков, музеев, театров, цветочных скульптур, памятников. 2.Развивающие: Развивать творчество, самостоятельность, инициативность, социально – коммуникативные навыки. 3.Воспитательные: Воспитывать любовь к своей малой Родине, стремление больше узнать о своем городе. |
Деятельность по реализации педагогического опыта |
1. Разработаны занятия по формированию целостной картины мира с использованием демонстрационного материала: Игра юного исследователя- путешественника: «Я Красноярец», для детей старшего дошкольного возраста. 2. Создан наглядно – демонстрационный материал для формирования навыков исследовательской деятельности, инициативы, самостоятельности детей старшего дошкольного возраста; Разработаны бланки мониторинга педагогического наблюдения за формированием самостоятельности, инициативности и предпосылками к учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста с пояснениями к использованию. |
Результаты внедрения опыта |
С момента внедрения игры юного исследователя- путешественника: «Я Красноярец», у детей моей группы повысилась самостоятельность, инициативность, возрос интерес к исследованию своего города, сформировались предпосылки умения правильно организовать досуг. Возросла познавательная активность, расширился словарный запас. |
Формы и места предъявления результатов |
Являюсь наставником молодых педагогов, которые в этом году предъявляли результат нашей деятельности на РМО, |
5. Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми» |
|
Форма, тема педагогического мероприятия |
Игра юного исследователя- путешественника: «Я Красноярец». |
Возрастная группа детей |
Старшая группа |
|
|
6. Конкурсное испытание «Мастер-класс» |
|
Тема мастер-класса |
Использование Игры юный исследователь- путешественник: «Я Красноярец». С целью формирования целостной картины мира |
Демонстрация опыта
Познавательно - исследовательская ира Узнавайка Я - Красноярец с использованием плоскостного панно.
Познавательно - исследовательская игра Лото Я - Красноярец с использование плоскостного панно
Методическая копилка
История создания игры Юный исследователь_ путешественник Я _Краснояец
Сообщения
RSS лента сообщений этой записи