Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
Наш детский сад расположен по адресу: г.Красноярск, Республики 45 а, и предоставляет услуги для детей с 2 до 8 лет, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, которым требуется особая «доступная» среда.
"Доступная среда" — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях
В МБДОУ № 295 разрабатываются мероприятия для доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам образования. Вход в здание оборудован:

*кнопкой вызова, 

*таблицы - -вывески выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля

*лестницы оборудованы противоскользящими лентами,

*имеются условные обозначения для слабовидящих граждан,

*в здании находятся ответственные сотрудники, готовые оказать помощь всем обратившимся.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Кто входит в группу ОВЗ?
Направление в группу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу. Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, свидетельствующих о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть дети, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта. Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.
Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками Специалисты ДОУ
1. Педагог психолог – Грицкевич Евгения Викторовна
2. Инструктор по физической культуре - Абрамова Светлана Григорьевна прошедшая курсы по работе с детьми с ОВЗ
3. Воспитатели прошедшие курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ, которые оказывают квалифицированную помощь детям, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад имеет следующее условия:
обеспечена возможность беспрепятственного входа людей с ОВЗ на территорию детского сада;
консультирование по всем интересующим вопросам при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Воспитатель – организует педагогическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей), направленные на обучения методам и формам организации воспитательного процесса в условиях семьи; планирует и проводит коррекционные и развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребѐнка.
По запросу родителей, педагог – психолог – проводит диагностику психического развития ребенка; осуществляет коррекционно-развивающую работу с детьми на развитие памяти, мышления, восприятия ребѐнка, готовности к обучению в школе, снятия проблем агрессивности, тревожности у ребенка; проводит профилактическую и консультативную работу с родителями (законными представителями).
Инструктор по физической культуре – оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) в выборе эффективных форм, методов и средств физического воспитания и развития дошкольников в условиях семьи, сохранения и укрепления их здоровья. Обучает родителей основным приемам профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.
В МБДОУ № 295 созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду:
1. Установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• система видеонаблюдения.
2. Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
3. В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ детский сад № 295 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
4. Основные направления охраны здоровья:
• организация питания воспитанников;
• определение режима занятий;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
• разработаны программы обеспечивающие создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
• профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
5. В МБДОУ № 295 функционирует медицинский кабинет. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ № 295 созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.
6. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества:
• электронной почтой;
• выходом в Интернет;
• разработан и действует сайт ДОУ.
7. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

 

pdfПамятка для родителей

pdfЕсли в вашей семье растет ребенок ОВЗ

pdfФЗ о доступности объектов

pdfКонвенция о правах инвалидов

pdfО социальной защите инвалидов в Российской Федерации

pdfПорядок оказания ситуационной помощи инвалидам и другим гражданом с ОВЗ

 

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 268 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.